Трансляция педагогического опыта в соответствие с методической темой.
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Аттестация педагогов

Трансляция педагогического опыта в соответствие с методической темой.

Трансляция педагогического опыта в соответствие с методической темой.

Пояснительная записка.

Мы лишаем детей будущего,

 если продолжаем

учить сегодня так, как учили этому вчера.

 Д. Дьюи

             Методическая тема, над которой работаю уже четыре года:                           «Изучение и реализация ФГОС образования обучающихся  с умственной отсталостью на уроках физической культуры».                                     

              Понимая свои задачи, ищу пути их решения. Система моей работы, сложившаяся за последние годы, основана на чётком понимании того, что,  как учитель физической культуры,  я должна сформировать  у обучающихся  базовые учебные действия  и  жизненные компетенции.  В ходе реализации ФГОС образования обучающихся  с умственной отсталостью, пройден путь от освоения азов, использования современных методик и практик, до обобщения и распространения  наработанного позитивного опыта.

            В процессе освоения ФГОС,  выделила в своей работе  несколько основных направлений, которые, на мой взгляд, являются наиболее эффективными для решения поставленных задач.

           Во-первых,  для вовлечения ребёнка в образовательный процесс, очень важно, чтобы  усилия педагога совпадали с собственными усилиями ребёнка (ребёнок должен хотеть быть обучаемым, воспитуемым). Для этого я научилась использовать в различных направлениях своей работы (уроках, занятиях, внеурочных курсах и внеурочных мероприятиях)  деятельностный подход.  Именно он позволяет детям быть активными участниками учебного процесса на всех этапах.

 Во-вторых: для повышения учебной мотивации детей с у.о. ищу новые, креативные технологии (в частности танцевальные), использую сюжетно-ролевые  уроки и музыкальное сопровождение. Эти приёмы дают возможность сделать учебный процесс ярким и интересным. Как говорит  Анатолий Гин (основатель и научный руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры»):  «Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь».

           В-третьих:     уже привычные    здоровьесберегающие технологии использую в соответствие с требованиями ФГОС. Это важнейшая составная часть рациональной организации урока, позволяющая повысить работоспособность обучающихся и поддержать психологический климат на уроке, что помогает быть детям активными участниками учебного процесса.

           Работая над методической темой, я  выделила наиболее рациональные,  творческие формы, приёмы и методы, которые дают наилучший результат в освоении ФГОС на уроках и занятиях. Работа в данном направлении постоянно подталкивает к поиску  новых, инновационных, эффективных приёмов и методов. Моя деятельность становится увлекательной, интересной и результативной. Новинками делюсь с педагогами, коллегами и родителями. Всё это даёт толчок к развитию собственного профессионального  уровня.

Пилепенко О.Н. _Трансляция педагогического опыта в соответствие с методической темой.pdf