Пояснительная записка.
Мы лишаем детей будущего,
если продолжаем
учить сегодня так, как учили этому вчера.
Д. Дьюи
Методическая тема, над которой работаю уже четыре года: «Изучение и реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры».
Понимая свои задачи, ищу пути их решения. Система моей работы, сложившаяся за последние годы, основана на чётком понимании того, что, как учитель физической культуры, я должна сформировать у обучающихся базовые учебные действия и жизненные компетенции. В ходе реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, пройден путь от освоения азов, использования современных методик и практик, до обобщения и распространения наработанного позитивного опыта.
В процессе освоения ФГОС, выделила в своей работе несколько основных направлений, которые, на мой взгляд, являются наиболее эффективными для решения поставленных задач.
Во-первых, для вовлечения ребёнка в образовательный процесс, очень важно, чтобы усилия педагога совпадали с собственными усилиями ребёнка (ребёнок должен хотеть быть обучаемым, воспитуемым). Для этого я научилась использовать в различных направлениях своей работы (уроках, занятиях, внеурочных курсах и внеурочных мероприятиях) деятельностный подход. Именно он позволяет детям быть активными участниками учебного процесса на всех этапах.
Во-вторых: для повышения учебной мотивации детей с у.о. ищу новые, креативные технологии (в частности танцевальные), использую сюжетно-ролевые уроки и музыкальное сопровождение. Эти приёмы дают возможность сделать учебный процесс ярким и интересным. Как говорит Анатолий Гин (основатель и научный руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры»): «Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь».
В-третьих: уже привычные здоровьесберегающие технологии использую в соответствие с требованиями ФГОС. Это важнейшая составная часть рациональной организации урока, позволяющая повысить работоспособность обучающихся и поддержать психологический климат на уроке, что помогает быть детям активными участниками учебного процесса.
Работая над методической темой, я выделила наиболее рациональные, творческие формы, приёмы и методы, которые дают наилучший результат в освоении ФГОС на уроках и занятиях. Работа в данном направлении постоянно подталкивает к поиску новых, инновационных, эффективных приёмов и методов. Моя деятельность становится увлекательной, интересной и результативной. Новинками делюсь с педагогами, коллегами и родителями. Всё это даёт толчок к развитию собственного профессионального уровня.